Записаться на консультацию, а также получить более подробную информацию Вы можете
в будни с 9:00 до 20:00,
в выходные с 10:00 до 19:00 по телефонам:

+7 (495) 504 34 79
+7 (925) 642 24 34

по Skype или оставив заявку на звонок

Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.

Консультации по карьере и подготовке к собеседованию, составление резюме, совет психолога по личным вопросам для тех, у кого нет возможности или времени приехать к нам в офис проводятся с использованием Skype или по телефону.

.


Алина

Спасибо Вам огромное ! Ваша поддержка меня прямо реанимировала. Я обязательно постараюсь прийти на консультацию еще раз.
подробнее...
читать все отзывы
Главная » Полезная информация » Работа и карьера: практические советы

Начать карьеру в 30

Начинать карьеру, если ты давно не выпускница вуза да еще без опыта работы – сложно. Но можно!

Причин, по которым зрелые девушки (в 30 лет, около или более) впервые начинают искать работу, немало:

  • сразу после школы/вуза «работала» мамой, но сейчас дети подросли (пошли в сад и школу);
  • дома сидеть окончательно наскучило и наконец-то появилась возможность реализовать себя;
  • мужа, прежде содержавшего семью, сократили (или сократили его з/п), а расходов меньше не стало;
  • прежний источник дохода, позволявший не работать (скажем, процент от семейного бизнеса или сдача жилплощади в аренду), прекратил существование;
  • хочется наконец воплотить свой творческий потенциал и мечты в жизнь.

Но дело даже не в том, почему достаточно взрослые девушки решают работать, а в том, как это сделать и с чего начинать. Ведь страшно и непонятно все. Тем не менее невозможное возможно!

Эти женщины довольно поздно начали строить карьеру, но это не помешало им добиться головокружительных результатов:

Джоан Роулинг, автор серии книг о Гарри Поттере, родилась в Англии в 1965 году. Всегда писала. Но успех пришел к ней лишь в 32 года, когда в 1997-м была опубликована ее первая книга. Тогда она была безработной разведенной женщиной, жившей на пособие, сегодня – знаменитая на весь мир писательница, ее состояние оценивается в $1,1 млрд.

Сигурни Уивер начала карьеру актрисы в 28 лет, появившись в крошечном эпизоде фильма «Энни Холл» Вуди Аллена. За эту работу она получила скромный гонорар в 50 долларов. Но уже через 2 года Сигурни стала известна всему миру, сыграв лейтенанта Рипли в фантастическом хорроре «Чужой». На сегодняшний момент на счету Уивер не один десяток фильмов. Она часто играет сильных, смелых, волевых и неравнодушных женщин. Ее героиня в нашумевшем «Аватаре» не исключение: готова спасать мир, бороться на стороне добра и правды.

Работавшая биологом Людмила Улицкая решилась заняться литературой, когда ей было за сорок. Первая ее книга была опубликована во Франции в 1993 году, автору тогда исполнилось 50.

НАТАЛЬЯ ЖДАНОВИЧ (34), модератор на форумах

Первый опыт работы в 33 года

Мы с мужем переехали в Москву несколько лет назад. Мне был 31 год, дочери – 4,5. Ребенок подрастал, появилось свободное время. Подумала: а почему бы не начать работать? Приступила к поискам и два года терпела фиаско! Особенно сложно психологически было на второй год поисков. Когда все время дома, ощущение реальности теряется, появляется апатия ко всему. Мне не хотелось просыпаться, потому что сегодня будет такой же день, как вчера. Не хотелось приводить себя в порядок, что-то делать, куда-то двигаться.

К слову, о фиаско. Не скажу, что предложений и вакансий вообще не было. Но немаловажную роль в поиске и выборе работы играет экономическая целесообразность. Когда начинаешь считать затраты на дорогу, обед, няню, обновление гардероба, косметику и прочее, нередко получается, что они и равняются предлагаемой з/п. При таком раскладе выходить в офис невыгодно.

Однажды летом муж пришел с работы и спросил меня: «А почему бы тебе не поискать работу на дому?» А мне такая мысль даже в голову не приходила. Я тут же зашла в Интернет. Я решила искать работу модератором форума. Являясь сама активным участником форумов, подумала, что легко освою эту профессию. Казалось, модератор – это человек, который следит за порядком, но что конкретно будет входить в мои обязанности, я представляла с трудом. Трудности меня не пугали. Я рассылала резюме: хочу работать дома, все умею, все могу, компьютер есть, давайте встретимся! И внизу приписывала: «Вы не пожалеете!» Сработало. Меня стали приглашать на собеседования.

Так я встретилась с главным редактором новостного сайта. Сразу честно призналась, что опыта нет, но готова учиться. Только одно условие: хочу работать дома – есть ребенок, а няню не потяну. Оказалось, у будущего начальника ребенок такого же возраста. Мы разговорились и поладили. Так я получила первую работу – стала модератором форума. Также в мои обязанности входили оценка и редактура поступающих на сайт текстов и новостей, администрирование сообщества портала, общение с пользователями, участие в дискуссиях, модерация блогов. Много позже начальник признался, что взял меня, потому что понял: буду выкладываться по полной. Так и было.

Первый месяц я ничего не успевала. За компьютером сидела и по 10, и по 12 часов – набиралась опыта, разбиралась в тонкостях профессии. В итоге после двух месяцев мне предложили возглавить модераторский отдел. Так я превратилась в старшего модератора.

Прошел год. В работе я окончательно освоилась, все успевала, даже появилось время. Решила искать вторую работу. Опыт теперь имелся, поиски были легкими. В круг обязанностей на второй работе входил анализ сайтов и принятие решения: разрешать или запрещать их для просмотра детям до 16 лет. Она занимала 3-4 часа в день.

Сейчас у меня такая же зарплата, как у работающих в офисе подруг, но мой плюс – отсутствие затрат на дорогу, няню и т.д. Домашние обязанности поделили с мужем. Поначалу звучало убийственное: «Но ты же все равно дома!» Я дома, но работаю! Важно, чтобы семья это поняла и приняла.

Думаю, первые два года не могла найти работу, потому что у меня не было четкого представления о том, что ищу. Расплывчатое «хочу чего-нибудь» никогда не дает результата!

«Казалось, с моим красным дипломом меня не просто возьмут, а я буду нарасхват. Как я ошибалась!»

МАРИНА ШАЛОЛАШВИЛИ (39), директор по персоналу крупного кадрового агентства

Первый опыт работы в 27 лет

С будущим мужем мы начали встречаться еще в школе. Когда учились на первом курсе, сыграли свадьбу. Практически друг за другом родились дети – девочка и мальчик. Совмещать материнство и учебу получалось с трудом, после третьего курса обучения пришлось перейти на вечернее отделение. Дети были для меня на первом месте.

Через два года после окончания института я впервые задумалась о работе, устала от быта и плиты. Младшему тогда исполнилось два года, мне – двадцать семь. На первых порах устроилась к знакомым в мелкую оптовую фирму, но это нельзя было назвать полноценной работой, скорее, мне поручили решение несложных организационных вопросов. Параллельно я пыталась найти другие варианты, например стать торговым представителем. Казалось, с моим красным дипломом меня не просто возьмут, а я буду нарасхват! Но после десятого звонка по объявлению и десятого отказа («Работник «с нуля» нам не нужен!») пришлось признать очевидное: какое бы образование ты ни получила, сколько бы ты ни убеждала работодателя, что при наличии двух детей в очередной декретный отпуск не собираешься, без опыта работы это в плюс не засчитывалось. Всем нужны специалисты со стажем, без него даже на собеседование не звали…

Через четыре месяца отчаянных поисков я наткнулась на объявление крупного страхового холдинга, где говорилось: «Берем без опыта, обучим, приходите». Я решила рискнуть. Купила первый в жизни деловой костюм и отправилась на собеседование. Мне предложили пройти бесплатный курс обучения, после которого я могла приступать к работе – поиску новых клиентов. Помню, в тот день домой я возвращалась вприпрыжку. Невероятное везение!

С того дня и на протяжении последующих пяти лет муж регулярно задавал мне один и тот же вопрос: «Когда ты перестанешь работать?» Как это так: жена работает, более того, зарабатывает, а главное – отвлекается от домашних дел! Но я втянулась в работу, поверила в себя, поставила цель: обязательно занять руководящую позицию. Мне нравилась эта компания, ее концепция и отношение к сотрудникам – двери открыты всем, было бы желание работать.

Через четыре с половиной года я стала ведущим специалистом. Затем мне поручили возглавить отдел, причем сформировать его с нуля. В процессе пришлось освоить еще и профессию HR-специалиста – посещала курсы, искала варианты дополнительного образования. И в итоге поняла, что хочу работать именно в этой сфере. Увольняясь из компании, я имела пять предложений работы на руководящие должности. Сейчас я директор по персоналу в крупном кадровом агентстве.

Около трех лет назад я развелась с мужем, но мы сумели сохранить дружеские отношения. Не сразу, но все наладилось. Сейчас он принимает меня такой, какая я есть, – самостоятельной, амбициозной , реализовавшейся. Хотя принятие этого, повторюсь, шло непросто… И дети гордятся мной, всегда поддерживают и вдохновляют. Но самый главный секрет: если человек ставит себе четкие цели и всем сердцем желает их достижения, все получается. И неважно, в каком возрасте он начинает этот путь!

ЛАДА КИРОВА (31), шеф-повар

Первый опыт работы в 28 лет

После института я вышла замуж. Моей «работой» стало обеспечение гармонии и уюта в доме. Я была своей ролью довольна, с надеждой смотрела на мужа и в будущее. Мы очень хотели детей, но у нас никак не получалось. После долгих попыток (мне было 27) отчаялись. Одна ссора за другой, потом развод. Это был очень тяжелый период, пришлось заново строить жизнь. Встал вопрос и о поиске работы. Мое образование – филологическое. Но я понимала, что оно меня вряд ли прокормит, тем более знания растерялись, опыт отсутствовал. Но я всегда любила готовить! Решила рискнуть в этом направлении, хотя и отдавала себе отчет: готовить дома и в промышленных масштабах – несравнимо. Пошла на курсы поваров. Получила самый низкий разряд, третий. С ним устроилась сначала в крупную сеть продуктовых магазинов, затем – младшим помощником в ресторан.

Младший помощник – звучит легко, а на самом деле это тяжелый труд. Я чистила овощи и делала всю черновую работу, целый день на ногах. Но этот этап был необходим, чтобы довести до совершенства некоторые навыки, увидеть процесс изнутри и понять, куда двигаться. После работы я снова вставала к плите уже дома и готовила замысловатые блюда. Через полтора года поняла, что готова идти вперед. Получила 5-й, затем 6-й разряды и новую должность – шеф-повара ресторана.

Я очень довольна своей работой. В личной жизни тоже все наладилось. Год назад я вышла замуж и счастлива в браке. Мы думаем усыновить ребенка. Работу бросать не собираюсь. Она помогла мне выжить и вернула веру в себя. Трудолюбивый человек никогда не пропадет!

Комментарий HR-специалиста:

«Когда решаешь выйти на работу после долгих лет ведения домашнего хозяйства, перво-наперво очень важно поверить в себя, повысить самооценку в собственных глазах! Для этого полезно проанализировать, какими компетенциями и талантами ты обладаешь. И неважно, что «должность», на которой ты работала до сих пор, никак формально не называлась. Ну разве что просто жена, мама, дочь.

Итак, у тебя здоровые, образованные дети, уютный дом, муж доволен, родители окружены вниманием. Выходит, ты отлично ладишь с людьми, значит, ты прирожденный менеджер как минимум офиса, как максимум – департамента! Теперь анализируем, какие у тебя сильные стороны и какие, как следствие этого, пути развития?

Вариант 1: УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ:

  • менеджер по персоналу (подбор, оценка, обучение);
  • менеджер по работе с клиентами.

Вариант 2: УМЕНИЕ УБЕЖДАТЬ, «ПРОДАВАТЬ» СВОИ ИДЕИ:

  • менеджер по продажам;
  • менеджер по привлечению клиентов (в перспективе – владелица своего бизнеса, для начала – малого).

Вариант 3: УМЕНИЕ ВСЕ УСПЕВАТЬ И ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ДРУГИХ:

  • административный менеджер;
  • секретарь;
  • личный ассистент руководителя;
  • офис-менеджер.

Но есть еще один важный нюанс. Когда ты переходишь с одного места работы (домашнее хозяйство) на другое (наемное), надо позаботиться о том, кто тебя заменит. Это непросто физически и очень сложно психологически! Скорее всего, часть домашних обязанностей возьмут на себя муж, родители, подрастающие и, как скоро выяснится, не беспомощные дети. Но привыкнуть, что ты начала работать и так будет всегда, даже поддерживающим тебя родным нелегко. К этому надо быть готовой! Но все справятся. Ведь они любят тебя и хотят, чтобы ты реализовала свои таланты и мечты».

Источник: Cosmopolitan Россия, май 2010

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добро пожаловать на сайт Центра тестирования и развития«Гуманитарные  технологии»!

Мы уверены, что Вы попали сюда не случайно: Вам интересны новые возможности, гарантированное качество услуг и профессиональный подход к решению задач.

Но самое главное – Вы ищете специалистов, которые  помогут Вам достичь успеха, сделать качественно иной Вашу жизнь, специалистов, которым  можно доверить самое дорогое, что у Вас есть – Ваше будущее!

Наши специалисты:  


Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева.

Профессионализм, творческий потенциал и любовь к своему делу наших сотрудников позволили компании  занять лидирующие позиции в сфере разработки компьютерных психодиагностических тестовых методик и проведении профориентационного и карьерного консультирования.

Подробнее о компании »

Почему именно мы? - профессионально, конфиденциально, эффективно!