Записаться на консультацию, а также получить более подробную информацию Вы можете
в будни с 9:00 до 20:00,
в выходные с 10:00 до 19:00 по телефонам:

+7 (495) 504 34 79
+7 (925) 642 24 34

по Skype или оставив заявку на звонок

Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.

Консультации по карьере и подготовке к собеседованию, составление резюме, совет психолога по личным вопросам для тех, у кого нет возможности или времени приехать к нам в офис проводятся с использованием Skype или по телефону.

.

Марина,
комм. директор

Спасибо за резюме и сопроводительное письмо – разница существенная. Надеюсь, что теперь все получится!
подробнее...
читать все отзывы
Главная » Полезная информация » Статьи специалистов нашего Центра в СМИ

О профориентации. Интервью Кирилла Кузнецова

Кирилл Кузнецов рассказал о профориентации в интервью интернет-газете Вакансия.ru

Руководитель отдела профориентации в Центре тестирования и развития "Гуманитарные технологии" Кирилл Кузнецов занимается названной темой и как организатор, и как консультант, и как исследователь.

– Учась на факультете психологии, я выбирал тему диплома. Из вывешенных в коридоре тем меня заинтересовала тема профориентации. Она была одна такого рода. Несмотря на то, что я знакомился со списком одним из последних, она оказалась еще не занятой. Я с радостью ее взял. И с тех пор (уже более 15 лет) я занимаюсь профориентацией.

– Кто чаще обращается в ваш центр за консультациями по профориентации?

– Если говорить упрощенно, процесс профориентации идет в течение всей жизни человека. Так что к нам обращаются все категории – от детей с родителями до пенсионеров. Но чаще мы консультируем старшеклассников 8-11 классов.

В данном случае речь идет скорее о подготовке к выбору профессии. Ведь на практике этот выбор, к сожалению, обычно происходит не до поступления в колледж или вуз, а после их окончания. Кто-то выбирает учебное заведение только потому, что там невысокий проходной бал. Кто-то идет туда вслед за друзьями.

– Есть какие-то данные на этот счет?

– Да, не так давно мы проводили исследования на тему профессиональной диагностики среди российских школьников. И вот самый интересный факт, который мы выявили: 40 процентов одиннадцатиклассников ни с профессией, ни даже с профессиональным учебным заведением, куда они будут поступать, не определились. Это очень много.

– Ваши клиенты отличаются от среднестатистических российских школьников?

– У нас услуги платные. Поэтому отличаются тем, что к нам приходят семьи, в которых все-таки задумываются о профессиональном будущем ребенка. Часто он посещает школу с углубленным изучением каких-нибудь предметов, занимается в кружках и секциях.

– Бывает, что родители хотят одно, а ребенок – другое?

– Я не сказал бы, что эта ситуация типичная, но, конечно, она не является редкой. И консультанту здесь приходится искать компромисс. Ведь родители в некотором смысле инвесторы – они содержат старшеклассника.

– Вы можете привести пример удачного компромисса?

– Мне особенно запомнился один такой случай. Пришла семья: мама и папа с сыном. Парень, как обычно, сначала прошел у нас большой многосоставной компьютерный тест по диагностике способностей, личностных черт и интересов. Исходя из результата этого теста мы формируем для клиента список профессий, которые могут ему подойти, а потом вместе их обсуждаем. Упрощенно говоря, если тест выявил, что ребенок флегматик, то среди предложенных профессий менеджера по продажам не будет. Ведь очевидно, что для этого вида деятельности нужен другой темперамент.

И вот мы сидим с этой семьей, и я пытаюсь обсудить с сыном эти профессии. Он зажат, напряжен, не может никак аргументировать свой выбор. Говорит невнятно и все время смотрит с испугом на отца. Отец сначала сидит с непроницаемым лицом. Потом встает и молча выходит. Сын и мама с облегчением выдыхают.

Установили контакт. Выяснилось следующее. Папа – жесткий человек. Считает, что сын "должен быть мужчиной", обладать "настоящей профессией". Занятие творчеством, к которому мальчик тяготеет, по мнению отца, – бессмысленное, бесперспективное, не мужское занятие.

– Каким творчеством сын занимался?

– Он, конечно, занимался бы, если бы его поддерживали. В той ситуации он был скорее потребителем – слушал музыку, смотрел фильмы. И свои интересы был вынужден скрывать от отца. А учился с подачи родителей в физико-математической школе. И был там неуспешен.

– Какой компромисс для этой семьи вы нашли?

– У нас сложился вариант со звукорежиссурой. С одной стороны, эта профессия требует технических навыков и знаний. И отчасти близка к инженерному направлению, на котором настаивал отец. С другой стороны, она вполне творческая. Кроме того, маме и сыну я объяснял, что со временем опека отца будет спадать.

– Между тем ведь отец, по существу, ваш заказчик и есть…

– Да, но если бы его самого ничего не беспокоило, он семью бы ко мне на консультацию не привел. А я, учитывая взгляды родителей, все-таки работаю на ребенка. Моя цель – найти у него подлинный мотив к какому-то направлению и дать ему ход, чтобы он смог его реализовать.

– Ребенок, наверное, вообще был не в курсе, кто такой звукорежиссер.

– Я ему рассказал. И, по крайней мере, искру интереса у него увидел. А это очень важно. Ведь до этого он все воспринимал таким образом: его затащили на профориентацию, чтобы там ему доказали, что он должен заниматься тем, что не любит. Мальчик прямо в этом, конечно, не признавался. Но в его поведении это отлично просматривалось.

– Куда вы ему посоветовали поступать?

– Есть несколько вузов, где готовят по специальности звукорежиссера.

– Общаясь со звукорежиссерами (у меня было около семи таких интервью), я каждый раз слышал от них, что они самоучки.

– Здесь важны детали. Наверное, вы общались людьми, которые осваивали свою профессию более пятнадцати лет назад, имели дело с музыкой и увлекались ею с юности.

– Все так.

– Звукорежиссер работает далеко не только с музыкой. Вузовское образование в этой области за последнее время продвинулось вперед. Наконец, когда мы имеем дело с ребенком, не имеющим конкретного увлечения, мы уже многого добьемся, если предложим ему профессиональное образование, которым он хотя бы просто заинтересуется.

И потом очень важно, чтобы ребенок попал в среду, которая будет ему интересна. Вот, например, тот же журфак – это не просто место, где учат профессии. Это также тусовка, где можно профессионально расти, получать нужные знакомства, находить работу и т. д.

Попасть точно в профессию – у нас даже цели такой не стоит. Мы стараемся помочь ребенку выбрать направление, активизировать его на определенные действия (например, чтобы он приехал познакомиться с вузом). А поправки он будет делать уже сам – менять специализацию, доучиваться где-то, если будет необходимо, практиковаться. Каждую консультацию я заканчиваю словами: "Это мое мнение. А теперь ты должен его проверить".

Источник: Вакансия.ru
Автор: Василий Тахистов

Добро пожаловать на сайт Центра тестирования и развития«Гуманитарные  технологии»!

Мы уверены, что Вы попали сюда не случайно: Вам интересны новые возможности, гарантированное качество услуг и профессиональный подход к решению задач.

Но самое главное – Вы ищете специалистов, которые  помогут Вам достичь успеха, сделать качественно иной Вашу жизнь, специалистов, которым  можно доверить самое дорогое, что у Вас есть – Ваше будущее!

Наши специалисты:  


Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева.

Профессионализм, творческий потенциал и любовь к своему делу наших сотрудников позволили компании  занять лидирующие позиции в сфере разработки компьютерных психодиагностических тестовых методик и проведении профориентационного и карьерного консультирования.

Подробнее о компании »

Почему именно мы? - профессионально, конфиденциально, эффективно!