Записаться на консультацию, а
также получить более подробную информацию Вы можете Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.
Наталья, Благодарю Вас за сотрудничество, профессионализм и постоянную готовность помочь!
читать все отзывы
подробнее... |
8 качеств, которые раздражают кадровиков![]() Легко и приятно винить в своих проблемах рекрутеров. Но не лучше ли начать с себя? Ведь если у кандидата в наличии хотя бы одно из запретных качеств, до серьезного обсуждения навыков и опыта может просто не дойти дело. Рекрутеры странные люди. У них есть нехорошая привычка отказывать кандидатам, не считаясь с их опытом и профессиональными качествами — просто так, потому что не понравился. Вы серьезно так считаете? Тогда прочтите, с какими людьми время от времени приходится сталкиваться кадровикам. Скорее всего, наши уважаемые читатели сами не доверили бы ответственную должность тому, кто ведет себя или выглядит вызывающе. 1. Непунктуальность«Пунктуальность — вежливость зануд» — это изречение Ивлина Во не стоит применять к собеседованиям. Деловые люди дорожат временем друг друга. А если по какой-то причине опаздывают, стараются предупредить заранее. Иначе поступают люди неделовые. Вопрос: зачем неделовым людям вообще работать?
2. Неопрятный внешний вид, нечистоплотностьВ прямом, гигиеническом смысле слова. Грязные волосы, запахи пота и нестираной одежды (а то и лука с чесноком) недопустимы даже в общественном транспорте. Что уж говорить о деловой встрече с незнакомым человеком?
3. Высокомерие, самоуверенностьРаботодатели часто требуют от кандидатов уверенности в себе. Но не самоуверенности. Первое — объективная оценка своих сил и склонность к их применению в нужном русле. Второе — переоценка себя, свидетельство неглубокого ума и неуважения к окружающим. Высокомерие же — «привилегия» высокопоставленных соискателей. Татьяна Орлова: «Чаще с этим приходится сталкиваться в случае рассмотрения кандидатов на высокие позиции. Некоторым соискателям кажется, что это добавляет солидности и веса. На самом деле такое поведение в большинстве случаев не дает плюсов соискателю. Всегда лучше вести себя уверенно и дружелюбно. Куда легче расположить к себе собеседника, если общаешься с ним на равных, а не свысока. Высокомерное поведение часто провоцирует ответное высокомерие. И тогда начинается не собеседование, а соревнование "кто кого круче"». 4. Излишняя застенчивостьВ застенчивости самой по себе нет ничего дурного. Особенно если вы — девушка из патриархальной семьи. Но с застенчивыми собеседниками трудно вести диалог. Кроме того, они с меньшей вероятностью смогут раскрыть свои лучшие качества. Если есть альтернатива, работодатели предпочитают не рисковать. Впрочем, данное качество простительно и зачастую в самом деле прощается. Владимир Якуба: «Полагаю, под чрезмерной скромностью имеется ввиду ложная скромность, поскольку, когда человек скромен от природы, он не выпячивает своих достижений, но и не скрывает их. Если ему задают вопрос о том, что он умеет, он перечисляет все свои компетенции. А вот ложная скромность, пожалуй, видна сразу, как только человек начинает жеманиться и кривляться». 5. Отказ отвечать на вопросы«Что говорить, если в резюме все написано!» — логично, с одной стороны. С другой — мало ли кто что может написать, тем более — списать из других объявлений. А вот если соискатель может поддерживать непринужденную беседу о своих должностных обязанностях — это совсем другое дело. Татьяна Орлова: «Не могу припомнить такого, чтобы кандидат отказывался проходить интервью по компетенциям, хотя, наверное, случаи такие есть. В основном могу сказать, что некоторые кандидаты просто не умеют проходить такие интервью, теряются, не знают, что сказать, не находят примеров из своей трудовой деятельности. Из-за этого, кстати, порой стоящий специалист не может пройти этап отбора. А бывает и наоборот — человек очень хорошо научился проходить такие собеседования и производит прекрасное впечатление. И только спустя время, когда он уже стал сотрудником, становится видно, что на самом деле он — неплохой артист, и все... Опыт прохождения разных стилей собеседования необходимо нарабатывать и знать, как интервью проводятся. Но нужно также понимать, что каждая форма собеседования имеет свои плюсы и минусы». 6. Фиктивные рекомендацииПопытка сжульничать при трудоустройстве — наиболее редкий, но, пожалуй, самый тяжелый из возможных грехов соискателя. Если подлог вскрывается — кандидату однозначно будет отказано в трудоустройстве. Не взирая ни на какие достижения. Владимир Якуба: «В нашей стране наличие письменных рекомендаций не обязательно, в отличие от западных стран. Если кандидат предоставляет письменные рекомендации, он должен знать, что их могут проверить. После того как раскроется обман, кандидата ни в коем случае не возьмут на работу». 7. Ложь или явное преувеличениеИногда от отчаяния устроиться на работу (это если не брать во внимание патологических врунов) соискатели повышают свою ценность в глазах работодателя за счет искажения фактов. Чаще всего это касается причин увольнения, опыта работы и функционала. Но стоит ли строить партнерские отношения на лжи? Рекрутеры убеждены, что нет. Татьяна Орлова: «Неоднократно приходилось сталкиваться с фактами лжи со стороны соискателей. Могу сказать точно, что этого практически ни один работодатель не готов простить кандидату. Никто не хочет начинать совместную работу, жизнь со лжи. Преувеличения — дело несколько другое. Кандидату, например, кажется, что его достижения огромны, а в рамках компании, где он проходит сейчас собеседование, такие достижения — норма жизни. Это вопрос оценки и опыта, на который при этой оценке мы опираемся». 8. Фривольность и панибратствоМногие объявления о вакансиях вроде бы только поощряют эти качества. И тем самым разгуливают нахалов. Которые, попав на собеседование в серьезную организацию, с удивлением обнаруживают, что их «общительности» (читай — нахальству) здесь не рады. Владимир Якуба: «В среду владельцев компаний и топ-менеджеров иногда попадаются чудаки, которые любят, когда молодые специалисты ведут себя на собеседовании чуть нахальнее, чем полагается. А вот рекрутеры таких людей не терпят. Подобное поведение вызывает раздражение и неприязнь. Рекрутер никогда не даст такому человеку положительную характеристику. Каждый из этих факторов критичен. Что более раздражает, а что менее — зависит от конкретного эйчара. Меня в равной степени раздражает каждый из перечисленных недостатков. Иногда на поведение кандидатов оказывает влияние волнение. Однако и это не оправдывает их. Следует помнить, что в большинстве случаев рекрутеры имеют психологическое образование и видят кандидатов насквозь. Именно характеристика рекрутера играет наиболее значимую роль при принятии решения о том, кто из кандидатов на должность будет зачислен в штат». Помните, что ваша сила — в ваших умениях и опыте. Не давайте работодателям повода пренебречь ими. Не допускайте проколов, подобных описанным выше. Источник: www.rabota.ru
|
Мы уверены, что Вы попали сюда не случайно: Вам интересны новые возможности, гарантированное качество услуг и профессиональный подход к решению задач.
Но самое главное – Вы ищете специалистов, которые помогут Вам достичь успеха, сделать качественно иной Вашу жизнь, специалистов, которым можно доверить самое дорогое, что у Вас есть – Ваше будущее!
Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева.
Профессионализм, творческий потенциал и любовь к своему делу наших сотрудников позволили компании занять лидирующие позиции в сфере разработки компьютерных психодиагностических тестовых методик и проведении профориентационного и карьерного консультирования.