Записаться на консультацию, а также получить более подробную информацию Вы можете
в будни с 9:00 до 20:00,
в выходные с 10:00 до 19:00 по телефонам:

+7 (495) 504 34 79
+7 (925) 642 24 34

по Skype или оставив заявку на звонок

Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.

Консультации по карьере и подготовке к собеседованию, составление резюме, совет психолога по личным вопросам для тех, у кого нет возможности или времени приехать к нам в офис проводятся с использованием Skype или по телефону.

.


Алина

Спасибо Вам огромное ! Ваша поддержка меня прямо реанимировала. Я обязательно постараюсь прийти на консультацию еще раз.
подробнее...
читать все отзывы
Главная » Полезная информация » Статьи специалистов нашего Центра в СМИ

Как попросить шефа о помощи


Анна Мухина

Автор статьи:
Анна Мухина,
руководитель отдела «Карьерное консультирование»,
ЦТР «Гуманитарные технологии»








Вы знаете, что не сможете справиться в срок с заданием, которое дает вам шеф. Тем не менее из раза в раз вы соглашаетесь взяться за дело и не просите о помощи. Вы думаете, что сделать это - значит расписаться в собственном бессилии.

Попросить о помощи мешает установка в голове. Например: "Компетентный специалист должен сделать всем сам". Или: "Если я не справляюсь, значит, я непрофессионал". Эту установку вложили в вашу голову учителя или родители, которые требовали хороших оценок. Задайте себе вопрос: "Что самого страшного может случиться, если я скажу начальнику о том, что мне нужна помощь?" А что в самом деле произойдет? Вас перестанут уважать? Вас немедленно с позором уволят? Нет, на самом деле ничего страшного не случится.

Возможно, у вас осталось воспоминание о произошедшем когда-то давно неприятном для вас разговоре. Вы просили о чем-то, и вам грубо отказали. И теперь вам так не хочется повторения этой ситуации, что боитесь просить о чем-либо. Решитесь один раз и переступите через свой страх. Это как войти в холодную воду: стоить лишь сделать пару шагов - и бояться больше нечего.

Четко уясните для себя: вы решаете не свою личную проблему, а вопрос, значимый для вашего подразделения и компании в целом. Вы не проситель, стоящий с протянутой рукой перед благодетелем. Вы общаетесь с партнером по решению общих вопросов.

Ваш руководитель, как любой человек, имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому, как и в любом другом разговоре, учитывайте и подстраивайтесь под настроение собеседника, умейте говорить с ним на одной волне. Большое значение имеет время, которое вы выберете для разговора. Не стоит делать это в самом начале рабочего дня, когда он только пришел в офис или, наоборот, за пять-десять минут до его ухода.

Чтобы просьба о помощи не выглядела как признание в собственной некомпетентности или непрофессионализме, заранее подумайте над возможными вариантами решения проблемы. Начинайте разговор, только когда вы к нему готовы. Беседу стоит начинать со слов "Я хотел бы с вами посоветоваться", а не "Дайте мне, пожалуйста:" или "Сделайте мне одолжение". Не надо извиняться за то, что для выполнения задания вам потребуется две недели, а не два дня, и втрое больше людей. Кратко и понятно объясните, что эту задачу в один ход не решить. Напомните, сколько времени и сил потребовалось для выполнения аналогичного поручения в прошлый раз. И тут же предложите ваши варианты решения. Таким образом вы покажете руководителю, что вы мыслящий человек и не перекладываете задачу на чужие плечи, а ищете оптимальный путь ее решения.

После успешного завершения разговора повторите про себя диалог с шефом, вспомните, как он отреагировал на вашу просьбу о помощи. Никто не осуждал вас, верно? Теперь вы можете без зазрения совести попросить о помощи. Разумеется, если она вам действительно нужна.

Статья опубликована в газете Труд, № 063 от 13.04.2009

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добро пожаловать на сайт Центра тестирования и развития«Гуманитарные  технологии»!

Мы уверены, что Вы попали сюда не случайно: Вам интересны новые возможности, гарантированное качество услуг и профессиональный подход к решению задач.

Но самое главное – Вы ищете специалистов, которые  помогут Вам достичь успеха, сделать качественно иной Вашу жизнь, специалистов, которым  можно доверить самое дорогое, что у Вас есть – Ваше будущее!

Наши специалисты:  


Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева.

Профессионализм, творческий потенциал и любовь к своему делу наших сотрудников позволили компании  занять лидирующие позиции в сфере разработки компьютерных психодиагностических тестовых методик и проведении профориентационного и карьерного консультирования.

Подробнее о компании »

Почему именно мы? - профессионально, конфиденциально, эффективно!