Записаться на консультацию, а
также получить более подробную информацию Вы можете Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.
Наталья, Благодарю Вас за сотрудничество, профессионализм и постоянную готовность помочь!
читать все отзывы
подробнее... |
10 секретов самых умных стран или Как стать лучшими в новом годуПеред Новым годом люди часто пишут разные списки - это не только подарки, но и планы на будущий год: заняться спортом, сменить профессию или поступить в желанный вуз, найти свою половинку, отправиться в путешествие, сдать все экзамены на «отлично» и т.д. А как насчёт планов для всей страны? Например, стать самой образованной страной. Для начала обратимся к опыту азиатских стран, которые в мировых рейтингах по уровню образования занимают все верхние строчки. Например, в конце ноября Сингапур был признан лучшим в мире по математике и естественным наукам. В чем их секрет и чему министры образования могут научиться у восточных коллег? Вот 10 способов стать самой умной страной (перевод материала BBC от «Учёба.ру»). 1. Организуйте командировку в Восточную АзиюКогда рассматриваешь рейтинги стран, которые могут похвастаться самыми умными школьниками, невозможно не обратить внимание на географический фактор: на первом месте Сингапур, за ним — Южная Корея, Гонконг и Япония. Шанхай вошел в топ нескольких рейтингов в прошлом году, а в 2016 на первое место смогли выйти города из других частей Китая. Также полезно посетить школы Тайваня, Макао и Вьетнама: эти государства также не раз входили в разнообразные списки лучших. 2. Слушайте внимательно, повторять не будутЕсли выражаться дипломатично, в большинстве успешных с точки зрения образования стран от сотрудников, студентов и школьников ждут, что они будут беспрекословно выполнять все требования. Для жителей государств, стабильно занимающих топовые места в рейтингах, характерен конформизм, сосредоточенность на цели и преобладание коллективного над индивидуальным. Однако есть и исключения: финны с их верностью либеральным ценностям также занимают топовые места. 3. Убедитесь, что у вас мало природных ресурсовВ сфере образования существует феномен, который носит название «проклятие ресурсов». Суть в том, что экономика, построенная на природных богатствах (например, огромных запасах нефти), часто бывает связана с низким уровнем образования. В пример можно привести большую часть государств Ближнего Востока. И правда: как убедить человека стараться во время учёбы, если он думает, что сможет стать обеспеченным вне зависимости от оценок в дипломе? Интересно, что «проклятие ресурсов» имеет и обратную силу: небольшие страны с ограниченным объемом природных богатств умеют выживать, используя свои интеллектуальные преимущества. Например, ещё шесть лет назад у Южной Кореи был один из самых низких показателей грамотности населения, однако сегодня массовый рынок трудно представить себе без корейских технологий. 4. Сделайте ставку на учителейГуру индустрии из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шлейхер как-то заметил: «Ни одна система образования не может быть лучше учителей, которые в ней работают». В конце ноября рейтинг TIMSS показал то же самое: успех тех или иных стран неразрывно связан с качеством преподавания. Так что, какими бы остроумными ни были ваши министры образования, все в любом случае сводится к обеспечению высокого уровня учителей. 5. Станьте молодой странойКультура может быть древней, но любопытно, что в первых строчках рейтинга много стран, которые либо сформировались относительно недавно, либо не так давно восстановили свои границы. Например, Финляндия в следующем году отмечает всего лишь 100 лет со дня основания государства. Сингапур и Южная Корея тоже сформировали свой современный политический строй только в ХХ веке, а Вьетнам после войны в 1970-х стал одной из самых быстроразвивающихся стран, обогнав США и европейские государства. Возможно ли, что «юный возраст» делает государства более восприимчивыми к изменениям и талантливыми в адаптации? 6. Найдите сильного соседаЕщё одна удивительная особенность самых умных стран заключается в том, что большинству из них пришлось сражаться за место под солнцем с могущественными соседями. Финляндии, Польше и Эстонии, скажем, удалось выйти за рамки советского блока, Южная Корея и Гонконг противостоят Китаю, а Сингапур — это и вовсе крохотный город-государство, окруженный более крупными и густонаселенными странами. Во всех этих государствах образование, кажется, стало способом «прыгнуть выше головы». 7. Помните, что это не скачкиМесто в рейтинге высчитывается исходя из процента молодых людей, которым удалось достигнуть определенного уровня знаний. Поэтому побеждают те страны, в которых стремятся к успеху всех учеников, включая самых малоимущих, — а это как раз отличительная черта систем образования в азиатских странах. У них лучшие учителя занимаются с самыми слабыми учениками, чтобы каждый достиг минимально необходимого уровня. А вот западный подход к образованию, крупным школам и вузам и талантливым ученикам больше напоминает скачки: все ждут, что победителями станут фавориты. Места в рейтингах хорошо иллюстрируют то, как и на что влияет в этом случае выбор стратегии на высшем уровне. 8. Используйте чужие идеи и инновацииСистемы образования сложно воспринимать вне политической и культурной среды. И как бы мы ни любили порассуждать об инновациях, стоит помнить, что и против изменений выступает немало людей. Однако среди стран, которые добиваются в образовании высоких результатов, большинство обращает внимание на чужие удачные идеи и тестирует их в своих школах. Очевидно, это повод задуматься, чем мы на самом деле пренебрегаем. 9. Будьте постояннымНа то, чтобы изменения в системе образования положительно сказались на рейтинге страны, может потребоваться до десяти лет. Такие сроки снижают мотивацию, особенно если учитывать, как быстро в этой сфере меняются министры: например, последний министр образования Аргентины оказался третьим за 19 дней. И все же мировые рейтинги четко дают понять: для успеха необходимы постоянство и непрерывность изменений. 10. Обвиняйте другихОбразование — гигантская, сложная система, и чтобы сдвинуть в ней что-то с места, понадобятся годы. Это значит, что все успехи министры тут могут записывать на свой счет, а за провалы ругать предшественников. В неудачах правительства всегда виноват кто угодно, но только не те, кто сейчас находятся у власти, правда ведь? Источник: Учёба.ру |
Мы уверены, что Вы попали сюда не случайно: Вам интересны новые возможности, гарантированное качество услуг и профессиональный подход к решению задач.
Но самое главное – Вы ищете специалистов, которые помогут Вам достичь успеха, сделать качественно иной Вашу жизнь, специалистов, которым можно доверить самое дорогое, что у Вас есть – Ваше будущее!
Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева.
Профессионализм, творческий потенциал и любовь к своему делу наших сотрудников позволили компании занять лидирующие позиции в сфере разработки компьютерных психодиагностических тестовых методик и проведении профориентационного и карьерного консультирования.