Записаться на консультацию, а также получить более подробную информацию Вы можете
в будни с 9:00 до 20:00,
в выходные с 10:00 до 19:00 по телефонам:

+7 (495) 504 34 79
+7 (925) 642 24 34

по Skype или оставив заявку на звонок

Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.

Консультации по карьере и подготовке к собеседованию, составление резюме, совет психолога по личным вопросам для тех, у кого нет возможности или времени приехать к нам в офис проводятся с использованием Skype или по телефону.

.


Алина

Спасибо Вам огромное ! Ваша поддержка меня прямо реанимировала. Я обязательно постараюсь прийти на консультацию еще раз.
подробнее...
читать все отзывы
Главная » Новости

Магистратура – это шанс быстро освоить новую специальность

Почему выпускники-бакалавры разных вузов выбирают педагогическую магистратуру? На какие педагогические специальности сегодня наибольший спрос? Как можно совместить учебу в магистратуре с работой? На эти вопросы отвечает заместитель ответственного секретаря приемной комиссии МГПУ Татьяна Апостолова.

- Татьяна Михайловна, 14 августа МГПУ завершает прием в магистратуру. Каковы предварительные итоги?

- Интерес к магистратуре, в частности, к педагогической неуклонно растет. В прошлом году на магистерские программы МГПУ подали документы около 800 абитуриентов, а в этом году к началу августа — уже 1900. Здесь есть благоприятный психологический аспект: количество бюджетных мест увеличилось в 2 раза, и у претендентов появилось больше шансов поступить. Число программ в магистратуре осталось прежним — 80, но теперь мы набираем по 15 человек в группу, а не по 10.

- Зачем все эти люди идут в магистратуру педагогического вуза?

- У всех свои причины. Кто-то закончил бакалавриат и понял, что ему не хватает знаний или надо их обновить. Кто-то начал работать и увидел, что для карьерного роста нужны новые знания и навыки, например, управленческие. Кстати, Департамент образования города Москвы сейчас выдвигает на административную работу преимущественно тех, кто закончил соответствующую магистратуру, например, "Менеджмент в образовании".
Некоторые хотят заниматься наукой и поступают в магистратуру, чтобы написать диссертацию. Наконец, магистратура — шанс для тех, кто хочет освоить некую новую специальность. Второе высшее образование надо получать 4-5 лет, а здесь это можно сделать всего за 2-2,5 года.

- Как магистранту совмещать учебу с работой?

- Наши абитуриенты делятся на тех, кто идет в магистратуру сразу после бакалавриата, и тех, кто приходят, имея серьезный рабочий стаж. Так или иначе, почти все уже работают.
На дневном отделении мы предусматриваем гибкий график: как правило, магистранты учатся 2-3 раза в неделю, в том числе, по выходным. А на вечернем отделении учеба начинается с 16.00. На некоторых программах у нас есть возможность организовывать для студентов индивидуальные занятия.

- Ведется ли в магистратуре сотрудничество с работодателями?

- В основном пока мы выполняем профессиональный заказ нашего учредителя — Департамента образования. Активный прием в магистратуру, когда мы стали набирать более 300 человек, идет у нас всего третий год.
Образование — не такая уж узкая сфера. Компетенции педагога (умение просто объяснять сложные вещи, общаться с людьми и пр.) нужны во всех сферах жизни. Работников образования среди наших магистрантов — всего лишь две трети, остальные идут к нам, чтобы развивать у себя именно педагогические навыки.
МГПУ также сотрудничает с Институтом образовательной политики "Эврика". Его научный руководитель Александр Адамский — один из лучших в стране экспертов в сфере образования — ведет у нас магистерскую программу по образовательной политике.
Интересный совместный проект с Управлением по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы – МГПУ готовит специалистов и для них. Департамент культуры готов сотрудничать с университетом в направлении подготовки музейных и библиотечных работников. В частности, в этом году мы открыли программу магистратуры "Историко-культурный туризм и музейная педагогика в Москве".

- Какие еще есть интересные программы? Что нового появилось в этом году?

- Жестких стандартов по созданию магистерских программ сейчас нет: есть набор часов и формальные требования, чтобы руководителем был доктор наук или кандидат. В сфере же выбора дисциплин — полная свобода. Мы стараемся открывать новые авторские программы, на выпускников которых есть спрос в городе.
Скажем, в Институте гуманитарных наук на моей кафедре есть программа "Информационно-коммуникационные технологии в историческом образовании". Сейчас эти технологии надо знать не только педагогам, но и издателям учебников. В Институте социологии, психологии и социальных отношений разработана программа "Социология рекламы": здесь учат, как построить отношения с потребителями тех или иных услуг, в том числе, образовательных. А в Институте педагогики и психологии – "Детская журналистика".
То есть, мы не замыкаемся только на образовании, у нас даже есть магистерские программы по бизнес-информатике. Сейчас, когда в Москве появилось много больших образовательных холдингов, стало очевидно, что их руководителям нужно знать, как правильно организовать бизнес-процессы в таких учреждениях.

- Предусмотрены ли какие-то совместные проекты с зарубежными вузами?

- В Институте иностранных языков у нас действует программа двойных дипломов с немецким университетом Байройта (в 2014 году этот университет вошел в первую сотню лучших вузов в мире, согласно международному рейтингу Times Higher Education). Их студенты целый год учатся у нас, а наши студенты — у них, при этом все платят только за питание и проживание.
На других магистерских программах связи с зарубежными вузами только развиваются. Мы приглашаем иностранных преподавателей на открытые лекции. Кстати, недавно к нам приезжал профессор из университета Арканзаса Дэвид Скотко, который рассказывал студентам о том, как готовят магистров психологии и образования в США.

- Какой в этом году конкурс? На какие программы сложнее всего поступить?

- Конкурс колеблется от 2 до 7 человек на место. Очень высокий конкурс в Институте специального образования и комплексной реабилитации на программы для дефектологов и по работе с детьми с ограниченными возможностями. С развитием инклюзивного образования такие специалисты становятся очень востребованными в городе.
Значительным спросом пользуются программы "Иностранный язык в пространстве современной межкультурной коммуникации", "Личностно развивающее иноязычное образование", программы, готовящие к работе с детьми-билингвами и др. В этом году мы снова запустили программу по истории религиозных и этических учений. Сейчас школам нужны учителя, которые могут преподавать этот предмет.
Еще 7 популярных программ связаны с экономикой образования, менеджментом в образовании и управлением проектами. Последняя программа мне самой очень нравится. К ее научному руководителю я в свое время ходила на повышение квалификации.

- Из каких вузов чаще всего приходят на магистерские программы в МГПУ?

- Как показывает статистика прошлого года, половина абитуриентов — выпускники нашего университета, остальные — выпускники других вузов, причем, не только московских. Есть среди них и те, кто окончили МГУ им. М.В.Ломоносова, Высшую школу экономики, РЭУ им. Г.В.Плеханова. Замечу, что базовое образование выпускников других вузов чаще всего непедагогическое, и они идут к нам именно за педагогическими компетенциями. Специальность, которая указана в дипломе, сегодня не так уж важна, главное — полученные знания и навыки, которые пригодятся на будущей работе выпускника.
 

Источник: РИА Новости

Добро пожаловать на сайт Центра тестирования и развития«Гуманитарные  технологии»!

Мы уверены, что Вы попали сюда не случайно: Вам интересны новые возможности, гарантированное качество услуг и профессиональный подход к решению задач.

Но самое главное – Вы ищете специалистов, которые  помогут Вам достичь успеха, сделать качественно иной Вашу жизнь, специалистов, которым  можно доверить самое дорогое, что у Вас есть – Ваше будущее!

Наши специалисты:  


Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева.

Профессионализм, творческий потенциал и любовь к своему делу наших сотрудников позволили компании  занять лидирующие позиции в сфере разработки компьютерных психодиагностических тестовых методик и проведении профориентационного и карьерного консультирования.

Подробнее о компании »

Почему именно мы? - профессионально, конфиденциально, эффективно!