Записаться на консультацию, а также получить более подробную информацию Вы можете
в будни с 9:00 до 20:00,
в выходные с 10:00 до 19:00 по телефонам:

+7 (495) 504 34 79
+7 (925) 642 24 34

по Skype или оставив заявку на звонок

Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.

Консультации по карьере и подготовке к собеседованию, составление резюме, совет психолога по личным вопросам для тех, у кого нет возможности или времени приехать к нам в офис проводятся с использованием Skype или по телефону.

.

Ирина,
финансист

Я хочу сказать Вам большое и искреннее спасибо! Я почти год занималась поиском работы и не получала желаемого результата...
подробнее...
читать все отзывы
Главная » Новости

Приходящая с возрастом мудрость теперь имеет научное обоснование

Скорость обработки информации нашим мозгом с возрастом снижается, но при этом некоторые другие когнитивные навыки становятся более совершенными.

Новое исследование Гарвардского университета меняет наши давние представления о том, как меняется работа нашего мозга с течением времени. Мы привыкли считать, что с возрастом мозг теряет значительную долю нейропластичности — способности образовывать новые связи между нейронами; но при этом некоторые когнитивные способности у пожилых людей оказываются более развитыми, чем у молодёжи. Какие именно — расскажем ниже.

Исследование проводилось на основе результатов десятков тысяч (если быть точнее, более 48 000) добровольцев разного возраста и профессий, принявших участие в серии онлайн-тестов. Онлайн-тесты были доступны на веб-ресурсах Test My Brain и Games With Words, где каждый желающий мог пройти тестирование в игровой форме, замеряющее уровень основных когнитивных навыков — скорость обработки информации, запоминание, эмоциональное восприятие, а также так называемый «уровень кристализованного интеллекта». Этим термином в двухфакторной теории интеллекта принято обозначать знания и навыки, накопленные в результате образования и культурных влияний, — например, словарный запас и способность выполнять арифметические действия.

Резкое снижение уровня нейропластичности вполне возможно замедлить с помощью постоянного самообразования, достойных социальных и трудовых условий и здорового образа жизни. Собственно, именно благодаря всё более доступному образованию и распространению офисной работы сегодняшние пожилые люди сохраняют способность своего мозга к усвоению новой информации.

Лаура Гермин, соавтор исследования, научный сотрудник кафедры психологии Гарварда, а также сотрудник с научной степенью Массачусетской больницы, говорит о результатах:

Мы наблюдаем, что по мере взросления кое-что в нашем мозге «стареет» хотя бы потому, что замедляется скорость обработки информации. Но есть и другие вещи, которые не описать словом «старение». Они скорее становятся полноценнее, их качество повышается. Слово «старение» для нас связано с износом; здесь больше подойдёт слово «дозревание».

Лаура Гермин проводила исследование вместе с Джошуа Хартшорном, постдокторантом Массачусетского технологического института. Это своеобразный творческий научный дуэт, созданный ещё во время их обучения в институте — обоих волновали проблемы восприятия, запоминания распознавания образов в зависимости от возраста. Постепенно Гермин и Хартшорн пришли к такому масштабному онлайн-исследованию. В марте его результаты были опубликованы в журнале "Psychological Science", а официальный журнал Harvard Gazette вкратце их изложил.

Как выяснилось, картина изменений когнитивных навыков по мере взросления человека оказалась куда более неоднородной, чем было принято считать. Традиционно предполагается, что пиковый период большей части когнитивных навыков приходится на старший подростковый и юношеский возраст, а затем постепенно идёт спад — за исключением приблизительно 40 лет, когда наблюдается относительно небольшой подъём когнитивной активности.

Проводившие исследование психологи, Гермин и Хартшорн, считают, что это типичное заблуждение о тотальном снижении уровня когнитивных навыков с возрастом связано прежде всего с тем, что прежде проводившиеся исследования мало затрагивали именно аудиторию взрослых людей, посвящающих своё время семье и работе. Именно семья и работа как раз, как правило, и мешала им участвовать в экспериментах, требующих личного участия в лабораториях университетов. Именно поэтому почти все исследования такого рода проводились на основе изучения результатов студентов и пенсионеров — таким образом, у психологов на руках была масса информации о том, что происходит с познавательными способностями в молодости и в старости, но почти совершенно никакой о том, что происходит в значимый промежуток между этими возрастными периодами.

Именно онлайн-формат проведения последнего исследования позволил вовлечь значительную часть взрослого дееспособного населения, поскольку не требовал личного присутствия, занимал всего несколько минут и вызывал желание поделиться своими результатами в социальных сетях, тем самым привлекая ещё больше участников.

Как и ожидалось, пиковой скорости обработки информации мозг достигает в возрасте около 20 лет, а затем идёт на спад. Но в возрасте около 30 лет при этом происходит подъём способностей к запоминанию; а в возрасте 40-50 лет — способность к эмоциональному восприятию (условно говоря, способность к определению чувств окружающих).

Один из самых удивительных результатов — анализ того самого «кристаллизованного интеллекта». Как оказалось, у этого показателя нет пикового периода вовсе. Он продолжает развиваться в течение всей жизни, по крайней мере, лет до 65-70 точно — таков самый большой возраст респондентов, участвующих в онлайн-тестировании.

Это открытие оказалось настолько удивительным и идущим вразрез с привычными представлениями, что исследователи решили сравнить свои результаты с результатами крупномасштабного регулярного Общего социологического опроса (General Social Survey). Так вот, результаты опросов с 1974 по 1987 г. показывают, что максимальный словарный запас имели респонденты в возрасте около 40 лет; с 1988 по 1997 г. — в возрасте 50 лет; с 1998 по 2012 г. — в возрасте 65 лет. Данные подтвердились.

Более того, они говорят о том, что изменения в общественной жизни, полноценное питание, акцент на получении образования и на интеллектуальном труде в итоге оказываются решающими для поддержки полноценных способностей нашего мозга на протяжении нашей жизни. Поколение бэби-бума (рождённые в 40-50х гг. прошлого века), пожалуй, сейчас представляет собой одно из самых образованных поколений стариков, когда-либо живущих на этой планете. Конечно, это касается стран с благоприятными экономическими условиями.

Выводы этого исследования кажутся очевидными, но насколько часто вы лично встречали активных пользующихся интернетом, читающих еженедельно новые книги и веб-издания пожилых людей? Бьёмся об заклад, не так часто. А вот те, кто всё-таки не даёт своему мышлению отдыхать, как раз и формируют эту впечатляющую статистику некоторых видов познавательных способностей, которые с возрастом только развиваются.

Источник: www.newtonew.com

Добро пожаловать на сайт Центра тестирования и развития«Гуманитарные  технологии»!

Мы уверены, что Вы попали сюда не случайно: Вам интересны новые возможности, гарантированное качество услуг и профессиональный подход к решению задач.

Но самое главное – Вы ищете специалистов, которые  помогут Вам достичь успеха, сделать качественно иной Вашу жизнь, специалистов, которым  можно доверить самое дорогое, что у Вас есть – Ваше будущее!

Наши специалисты:  


Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева.

Профессионализм, творческий потенциал и любовь к своему делу наших сотрудников позволили компании  занять лидирующие позиции в сфере разработки компьютерных психодиагностических тестовых методик и проведении профориентационного и карьерного консультирования.

Подробнее о компании »

Почему именно мы? - профессионально, конфиденциально, эффективно!