Записаться на консультацию, а также получить более подробную информацию Вы можете
в будни с 9:00 до 20:00,
в выходные с 10:00 до 19:00 по телефонам:

+7 (495) 504 34 79
+7 (925) 642 24 34

по Skype или оставив заявку на звонок

Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.

Консультации по карьере и подготовке к собеседованию, составление резюме, совет психолога по личным вопросам для тех, у кого нет возможности или времени приехать к нам в офис проводятся с использованием Skype или по телефону.

.

Ирина,
финансист

Я хочу сказать Вам большое и искреннее спасибо! Я почти год занималась поиском работы и не получала желаемого результата...
подробнее...
читать все отзывы
Главная » Полезная информация » Статьи специалистов нашего Центра в СМИ

Что делать, если начальник вас унижает


Анна Мухина

Автор статьи:
Анна Мухина,
руководитель отдела «Карьерное консультирование»,
ЦТР «Гуманитарные технологии»









Вы оказались под руководством человека, который постоянно вас унижает. Вам часто кажется, что лучше уволиться, чем терпеть его придирки и несправедливые обвинения.

Но кризис - не то время, когда нужно менять работу. Можно чувствовать себя хорошо, даже работая с таким неадекватным начальником.

Запомните: вам не удастся перевоспитать шефа, доказать, что унижать сотрудников - плохо. Даже 15-летнего ребенка нельзя перевоспитать, хотя у родителей гораздо больше рычагов управления чадом, чем у вас - начальником. Бессмысленно поднимать коллектив на борьбу с таким руководителем: если они работают здесь, значит, согласны с условиями. Не стоит надеяться, что начальник изменится только ради вас.

Но это не значит, что вы должны "прогибаться". Ваша главная задача - сохранить чувство собственного достоинства и душевное равновесие. Ваша самооценка не должна зависеть от похвал или разносов начальства. Важно, чтобы вы были внутренне уверены в том, что работаете с каждым днем все лучше и что претензий к вам быть не может. Тогда вы не будете остро реагировать на упреки руководителя и отнесетесь к его крикам как к сотрясению воздуха.

Помните: человек, который по любому поводу срывается на крик, расписывается в собственной слабости. Потребность унижать других - всего лишь попытка поднять собственную заниженную самооценку.У вас нет оснований чувствовать себя виноватым, бояться и терпеть оскорбления.

Не позволяйте себе сорваться в ответ на упреки. Если начальник унижает вас, он хочет добиться реакции: чтобы вы испугались, занервничали, а он тем самым потешил свое самолюбие. Не идите у него на поводу - держите себя в руках, отвечайте спокойно и твердо. Если вы уверены в себе и сохраняете спокойствие, всякие оскорбления прекращаются - они больше не имеют смысла.

Никто не обязан терпеть хамство, поэтому при очередных нападках поставьте начальника на место. Ни в коем случае нельзя действовать по принципу "сам дурак!", отвечая на несправедливые обвинения или даже матерные выражения начальника оскорблениями. Нужно очень спокойно, холодно сказать: "Я бы попросил вас сменить тон - в деловом разговоре он неуместен. Какое отношение это имеет к моим должностным обязанностям?" Если директор ехидно заметит: "Да такому сотруднику ничего поручить нельзя", можно с улыбкой ответить: "И именно поэтому вы должны уделять мне как можно больше внимания и объяснять, что и как нужно правильно делать". Спросите, с чем конкретно вы не справляетесь, и попросите назначить четкий срок выполнения задания. Записывайте все предъявленные к вам претензии. Скажите, что подготовите письменный ответ по всем пунктам. Когда начальник-хам поймет, что каждый раз будет получать отпор, а не наслаждаться вашим унижением, он перестанет вас трогать.

Не стоит надеяться, что, присмирев, руководитель станет с вами очень вежлив и начнет угощать сигареткой. Не дождавшись вашей реакции, он найдет себе другую жертву.

Статья опубликована в газете Труд, № 058 от 06.04.2009

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добро пожаловать на сайт Центра тестирования и развития«Гуманитарные  технологии»!

Мы уверены, что Вы попали сюда не случайно: Вам интересны новые возможности, гарантированное качество услуг и профессиональный подход к решению задач.

Но самое главное – Вы ищете специалистов, которые  помогут Вам достичь успеха, сделать качественно иной Вашу жизнь, специалистов, которым  можно доверить самое дорогое, что у Вас есть – Ваше будущее!

Наши специалисты:  


Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева.

Профессионализм, творческий потенциал и любовь к своему делу наших сотрудников позволили компании  занять лидирующие позиции в сфере разработки компьютерных психодиагностических тестовых методик и проведении профориентационного и карьерного консультирования.

Подробнее о компании »

Почему именно мы? - профессионально, конфиденциально, эффективно!