Записаться на консультацию, а также получить более подробную информацию Вы можете
в будни с 9:00 до 20:00,
в выходные с 10:00 до 19:00 по телефонам:

+7 (495) 504 34 79
+7 (925) 642 24 34

по Skype или оставив заявку на звонок

Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.

Консультации по карьере и подготовке к собеседованию, составление резюме, совет психолога по личным вопросам для тех, у кого нет возможности или времени приехать к нам в офис проводятся с использованием Skype или по телефону.

.

Наталья,
рук. отд. маркетинга

Благодарю Вас за сотрудничество, профессионализм и постоянную готовность помочь!
подробнее...
читать все отзывы
Главная » Полезная информация » Статьи специалистов нашего Центра в СМИ

Если вас втягивают в ссору начальников


Анна Мухина

Автор статьи:
Анна Мухина,
руководитель отдела «Карьерное консультирование»,
ЦТР «Гуманитарные технологии»









Когда линейные руководители в ссоре, рядовому сотруднику сложно остаться вне конфликта: "паны дерутся - у холопов чубы трещат". Ваша задача - не только не включаться в развитие событий, но и максимально обезопасить себя.

Если вы понимаете, что ваш руководитель конфликтует с другим начальником, нужно внимательнее относиться к выполнению собственных обязанностей. Это даст вам сразу несколько козырей, которые можно удачно разыграть во время конфликта. Ваш собственный шеф не сможет втянуть вас в противостояние с другим отделом, поскольку вы целиком и полностью сосредоточены на работе и выполняете ее качественно. Он не сможет шантажировать вас: например, вы провалили какой-нибудь проект, а начальник предлагает помочь ему подставить руководителя другого отдела за то, что ваш провал останется незамеченным. Понятно, что если нет самого промаха, то и шантажировать вас будет нечем.

Вторая сторона этой медали - профессионально выполняя свою работу, вы не дадите возможности второму участнику конфликта отыграться на вас. Переругавшиеся начальники иногда любят докладывать вышестоящему руководству, как плохо работает отдел оппонента. В качестве примеров используют как раз ошибки и просчеты рядовых сотрудников. Вот и не дайте возможности придираться к себе!

Ни в коем случае не выступайте в роли доносчика, не бегите в отдел персонала или к генеральному директору, чтобы доложить о ссоре между вашим шефом и руководителем другого отдела. Такой поступок негативно оценят все, а вы поставите жирное пятно на собственную репутацию.

Куда лучше договориться с вашими коллегами из собственного отдела и того подразделения, с которым конфликтует начальник. Конфликт управленцев невыгоден всем вам, поскольку он негативно сказывается на работе подразделений в целом и на ваших личных карьерных перспективах. Вот и договоритесь, чтобы все рядовые сотрудники просто никак не участвовали в противостоянии шефов. Вы не делаете друг другу гадостей, не участвуете в интригах и подставах, а просто делаете свою работу. Как только руководители увидят, что их "солдатам" эта маленькая война вовсе не нужна, они начнут искать путь к примирению.

Не стоит пытаться вникнуть в суть ссоры - заботьтесь о личном спокойствии. Ни в коем случае не делайте что-то, что выходит за рамки должностных обязанностей: подделка документов, скрытие фактов и тому подобное не поспособствуют дальнейшей карьере. Если об этом просят, спокойно ответьте: "Уважаемый Иван Иваныч, я лояльно отношусь к компании и к вам, но выполнить ваше задание не могу, потому что оно противоречит моим моральным принципам. Готов помочь, если нужно сделать то, что касается работы".

Статья опубликована в газете Труд, № 048 от 23.03.2009

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добро пожаловать на сайт Центра тестирования и развития«Гуманитарные  технологии»!

Мы уверены, что Вы попали сюда не случайно: Вам интересны новые возможности, гарантированное качество услуг и профессиональный подход к решению задач.

Но самое главное – Вы ищете специалистов, которые  помогут Вам достичь успеха, сделать качественно иной Вашу жизнь, специалистов, которым  можно доверить самое дорогое, что у Вас есть – Ваше будущее!

Наши специалисты:  


Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева.

Профессионализм, творческий потенциал и любовь к своему делу наших сотрудников позволили компании  занять лидирующие позиции в сфере разработки компьютерных психодиагностических тестовых методик и проведении профориентационного и карьерного консультирования.

Подробнее о компании »

Почему именно мы? - профессионально, конфиденциально, эффективно!