Записаться на консультацию, а
также получить более подробную информацию Вы можете в будни с 9:00 до 20:00, в выходные с 10:00 до 19:00 по телефонам:
+7 (495) 504 34 79
+7 (925) 642 24 34
по Skype или оставив заявку на звонок
Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.
Консультации по карьере и подготовке к собеседованию, составление резюме, совет психолога по личным вопросам для тех, у кого нет возможности или времени приехать к нам в офис проводятся с использованием Skype или по телефону.
.
|
Если вас втягивают в ссору начальников
Автор статьи:
Анна Мухина,
руководитель отдела «Карьерное консультирование»,
ЦТР «Гуманитарные технологии»
Когда линейные руководители в ссоре, рядовому сотруднику сложно остаться вне конфликта: "паны дерутся - у холопов чубы трещат". Ваша задача - не только не включаться в развитие событий, но и максимально обезопасить себя.
Если вы понимаете, что ваш руководитель конфликтует с другим начальником, нужно внимательнее относиться к выполнению собственных обязанностей. Это даст вам сразу несколько козырей, которые можно удачно разыграть во время конфликта. Ваш собственный шеф не сможет втянуть вас в противостояние с другим отделом, поскольку вы целиком и полностью сосредоточены на работе и выполняете ее качественно. Он не сможет шантажировать вас: например, вы провалили какой-нибудь проект, а начальник предлагает помочь ему подставить руководителя другого отдела за то, что ваш провал останется незамеченным. Понятно, что если нет самого промаха, то и шантажировать вас будет нечем.
Вторая сторона этой медали - профессионально выполняя свою работу, вы не дадите возможности второму участнику конфликта отыграться на вас. Переругавшиеся начальники иногда любят докладывать вышестоящему руководству, как плохо работает отдел оппонента. В качестве примеров используют как раз ошибки и просчеты рядовых сотрудников. Вот и не дайте возможности придираться к себе!
Ни в коем случае не выступайте в роли доносчика, не бегите в отдел персонала или к генеральному директору, чтобы доложить о ссоре между вашим шефом и руководителем другого отдела. Такой поступок негативно оценят все, а вы поставите жирное пятно на собственную репутацию.
Куда лучше договориться с вашими коллегами из собственного отдела и того подразделения, с которым конфликтует начальник. Конфликт управленцев невыгоден всем вам, поскольку он негативно сказывается на работе подразделений в целом и на ваших личных карьерных перспективах. Вот и договоритесь, чтобы все рядовые сотрудники просто никак не участвовали в противостоянии шефов. Вы не делаете друг другу гадостей, не участвуете в интригах и подставах, а просто делаете свою работу. Как только руководители увидят, что их "солдатам" эта маленькая война вовсе не нужна, они начнут искать путь к примирению.
Не стоит пытаться вникнуть в суть ссоры - заботьтесь о личном спокойствии. Ни в коем случае не делайте что-то, что выходит за рамки должностных обязанностей: подделка документов, скрытие фактов и тому подобное не поспособствуют дальнейшей карьере. Если об этом просят, спокойно ответьте: "Уважаемый Иван Иваныч, я лояльно отношусь к компании и к вам, но выполнить ваше задание не могу, потому что оно противоречит моим моральным принципам. Готов помочь, если нужно сделать то, что касается работы".
Статья опубликована в газете Труд, № 048 от 23.03.2009
|