Записаться на консультацию, а также получить более подробную информацию Вы можете
в будни с 9:00 до 20:00,
в выходные с 10:00 до 19:00 по телефонам:

+7 (495) 504 34 79
+7 (925) 642 24 34

по Skype или оставив заявку на звонок

Вы можете воспользоваться помощью специалиста дистанционно.

Консультации по карьере и подготовке к собеседованию, составление резюме, совет психолога по личным вопросам для тех, у кого нет возможности или времени приехать к нам в офис проводятся с использованием Skype или по телефону.

.

Ирина,
финансист

Я хочу сказать Вам большое и искреннее спасибо! Я почти год занималась поиском работы и не получала желаемого результата...
подробнее...
читать все отзывы
Главная » Полезная информация » Работа и карьера: практические советы

Чтобы не стать тем, кем не хочешь

Очень маленький процент студентов по окончании учебы идут работать по профессии.

Почему за время учебы возникает отвращение к самому учебному процессу и постепенное разочарование в профессии?

Внешность обманчива

Больше всего сейчас влияет на выбор профессии ее высокооплачиваемость. Так, по-прежнему самыми востребованными остаются профессии государственных служащих — кроме высоких зарплат у них есть привилегии и хорошие пенсии. На втором месте по влиянию на выбор будущей стези остаются мнение родителей и предпочтения самого абитуриента. Если родители заставляют свое чадо идти туда, куда не ему не хочется, — вся вина лежит на них. А что же заставляет ребенка сделать неправильный выбор добровольно?

Во-первых, отождествление школьного предмета с профессией. Совсем не обязательно, если ты любишь химию, что, поступив на химфак, ты будешь учить только ее. Каждая профессия — это как организм, а науки — его внутренние органы. На гуманитарных факультетах изучают точные науки и наоборот. Это вызывает недоумение: «Зачем нам учить кучу лишних предметов? Ведь потом они не пригодятся!»

Во-вторых, абитуриент может просто переоценить собственные ресурсы. Желание и возможность — разные вещи.

И, в-третьих, самая распространенная ошибка — «романтизация профессии». Это происходит, если ребенок влюбляется в профессию своего кумира (специальностей «Джеймс Бонд» или «Доктор Хаус» не бывает) или видит в специальности только хорошее. Надо разобраться в сути самой профессии, какие «темные» стороны она содержит. Особенно недооценивают творческие профессии, такие как режиссер, актер, писатель. За ними скрывается кропотливый и тяжелый труд.

На протяжении одиннадцати школьных лет ребенок «сменяет» несколько профессий. Сначала хочется быть ветеринаром, потом космонавтом, затем врачом. Но уже классу к девятому-десятому большая часть определяется со своим будущим призванием и начинает усиленный курс подготовки — родители тратят деньги на репетиторов, подготовительные курсы, оплату самой учебы в университете.

И если этот выбор сделан неправильно, все испытания идут насмарку. Если на первом курсе еще учатся с желанием, с приятным ощущением новой жизни, то на втором «розовые очки» окончательно исчезают. Сначала прогуливают пары, не сдают сессию, потом уходят в академический отпуск, где-то подрабатывают (чаще всего барменом, официантом или промоутером), в итоге либо получают диплом, который уже не нужен, либо вообще от этой задачи отказываются.

Бороться и искать…

Ольга, выпускница химического факультета:

— Однажды, еще до поступления в университет, я отправилась на рынок «Динамо», чтобы купить учебное пособие. Продавец, молодой мужчина, очень оживился, когда узнал, какая именно книга мне нужна. «Вы будете поступать на химфак?» — спросил он. Я ответила утвердительно, на что он радостно сообщил мне, что сам закончил его пару лет назад, и пожелал мне успеха. Я с ужасом подумала, что тоже спустя пять лет буду торговать на рынке, и решила ни при каких обстоятельствах не предавать профессию.

Получив диплом, уже через пару дней я занялась поиском работы. Процесс затянулся на полгода…

Без опыта мне предлагали только те вакансии, на которых не требовались специальные знания. Но ведь не для этого я училась химии столько лет, чтобы просто выполнять механические действия. Если же перспектива профессионального роста и наблюдалась, то не устраивал оклад, которого хватило бы только на проезд до места работы. Начав впадать в отчаяние, мучимая упреками мамы, которая считала, что я просто не хочу работать, я была согласна уже на любые условия. Но вдруг позвонили из организации, в которую я отсылала резюме еще в самом начале поисков, и предложили прийти на собеседование.

Эта работа — действительно, та, о которой я мечтала. Сейчас подходит к концу мой испытательный срок, я многому научилась и смогла себя проявить. Приходится очень тяжело — рабочий день с утра до позднего вечера, выходной один раз в неделю, постоянные командировки. Сама не понимаю, откуда берется столько сил? Наверно, мне просто интересно. Уверена, что достичь успеха и сделать карьеру можно лишь в том случае, если дело, которым ты занимаешься, по-настоящему доставляет удовольствие.

Где бы ни работать, лишь бы много платили

Анна, выпускница филфака:

— Я всегда иронизировала по поводу того, что только в нашей стране гражданин имеет право бесплатно лечиться, бесплатно учиться и бесплатно работать. Из университета вышла с твердой уверенностью, что буду трудиться кем угодно, лишь бы за это хорошо получать. Вначале я решила пойти работать продавцом в книжный магазин. Думала, что буду себе сидеть целый день и литературу читать — и приятно, и полезно. Но все оказалось не так просто. Руководство магазина, в который я устроилась, строго следило, чтобы сотрудники не оставались без занятия ни на минуту. За день присесть было некогда, в обеденный перерыв успевали только кофе выпить. Но больше всего обижало неуважительное отношение. Почему я, человек с высшим образованием, вынуждена выполнять бестолковые приказы безграмотной начальницы? Не дождавшись окончания испытательного срока, ушла. Решив применить свои педагогические навыки, устроилась в детский развлекательный центр.

Первое, что пришло на ум, когда я там оказалась, — это фраза из «Снежной королевы»: «Детей надо баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники». За победы в играх и конкурсах «маленькие буржуи» получали игрушки, стоимость которых превышала мой доход за месяц! Меня же они считали даже не обслуживающим персоналом, а одним из развлечений, которое им купили. Промучившись полгода, ушла и с этой работы… Когда выбор стал между должностью заправщицы на бензоколонке и учителем в школе, выбрала последнее. Пока, конечно, помогают родители, они гордятся тем, что их дочь учитель, да и я рада, что не стала королевой бензоколонки.

Кто виноват?

Не секрет, что некоторые поступают в учебные заведения лишь для того, чтобы получить «корочку», заранее зная, что работать по специальности никогда не будут. Специалисты служб занятости напоминают — к выбору профессии надо подходить осознанно, важно знать, востребована ли она на рынке труда, и понимать, действительно ли вы хотите заниматься этим делом.

Источник: www.rostov.mk.ru

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добро пожаловать на сайт Центра тестирования и развития«Гуманитарные  технологии»!

Мы уверены, что Вы попали сюда не случайно: Вам интересны новые возможности, гарантированное качество услуг и профессиональный подход к решению задач.

Но самое главное – Вы ищете специалистов, которые  помогут Вам достичь успеха, сделать качественно иной Вашу жизнь, специалистов, которым  можно доверить самое дорогое, что у Вас есть – Ваше будущее!

Наши специалисты:  


Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под научным руководством доктора психологических наук, профессора А.Г.Шмелева.

Профессионализм, творческий потенциал и любовь к своему делу наших сотрудников позволили компании  занять лидирующие позиции в сфере разработки компьютерных психодиагностических тестовых методик и проведении профориентационного и карьерного консультирования.

Подробнее о компании »

Почему именно мы? - профессионально, конфиденциально, эффективно!